Отдых на Хопре

Несколько дней на Хопре

Автор: Мария | Рубрика: Посиделки

Мост через Дон

Ну, здравствуй, блог и дорогие читатели, я вновь вернулся!

Это лето выдалось для меня богатым на события: поездки на отдых, встречи с одноклассниками и давними друзьями. Одни встречи несли воспоминания, ностальгию, другие – желание изменить свою жизнь, третьи – чувство небывалого душевного подъема, даже нирваны, полета в облаках…

Нет, траву я не курю, поверьте, и без наркотиков такое возможно. А если вы до сих пор не испытывали ничего подобного, если у вас ни разу в жизни не летали бабочки в животе, не тянуло на безрассудные поступки, мне вас очень жаль…

Как мы на Десне загорали я уже рассказывал, а сегодня поделюсь впечатлениями от пятидневной поездки по России. Кликайте по горизонтальным фотографиям - они откроются в полном размере.

Путешествовали на старенькой «шестерке» вчетвером – я, отец и младшая сестра с мужем. Собственно, отдых не был целью поездки, просто отец хотел съездить на годовщину смерти своей мамы – нашей бабушки, а мы решили свозить его на машине.

Конечный пункт – Волгоградская область, станица Слащевская на реке Хопер. Там вырос мой отец. В те далекие послевоенные времена река спасала от голода, а лес по берегам – от холода. Там я не был уже 15 лет.

А почему не ездил раньше? Честно? Потому, что мы готовы всегда придумать себе кучу проблем, чтобы не отрывать свою драгоценную, извините, задницу от насиженного места. Всего 900 километров, около 15 часов пути, из которых полтора – на таможне, и мы уже на месте.

Да, жарко, в стареньком автомобиле нет комфортных условий, украинские таможенники не хотели нас выпускать со старыми, еще советскими номерами (Д9869СУ), но когда есть желание, все неудобства отходят на второй план, а проблемы решаются.

Первое, что впечатлило после пересечения границы – дороги. Знаете песню «Небо и земля», Киркоров исполняет? Так это о дорогах у нас и в России. У нас сплошные колдобины и заплатки, а по России за все время поездки не было и километрового участка дороги, как, скажем, по родной Сумской области.

До той же глухой Слащевской станицы дорога в изумительном состоянии. Удивляет количество дорожных знаков, указателей и информационных табличек. Все четко и понятно. Например, если начинается сплошная полоса, сразу же стоит знак «Обгон запрещен». Закончилась полоса – стоит соответствующий знак. У нас подобного нет и в помине, бывает названия населенного пункта не увидишь.

Вот она, Слащевка, на меловых холмах у Хопра.

Станица Слащевская

Мел выходит прямо на поверхность, все грунтовые дороги до того белы, что в солнечный день под ноги больно смотреть, а на фотографиях они получаются засвеченными (переэкспонированными). Вот я вечером снимал подъем на холм у дома бабушки.

Слащевский "переулок"

А это спуск вниз.

А вот сам дом, в котором в детстве я частенько гостил летом по несколько месяцев.

Бабушкин дом

Бегал отсюда на рыбалку, а вечером бабушка жарила мой улов, пекла блины и ходила к соседке за парным молоком… Теперь уже нет ни соседки, ни бабушки... Дом обветшал, и живут в нем совсем чужие люди.

Мы остановились у тети – сестры отца. Как положено – обнимания, целования, ахи, вздохи и суета… Транспорт после долгого пути поставили на отдых (слева – это наша «кляча»).

На отдыхе...

Сразу же пошли купаться на реку.

Путь к речке

За годы, что я здесь не был, станица сильно «постарела» - появилось много заброшенных, полуразрушенных домов с заросшими сорняком дворами.

Вместе с тем, по улицам, то и дело, снуют дорогие иномарки – как нам объяснили, это приезжие из Москвы и Питера выкупают дома вдоль берега и вместо туров по зарубежью предпочитают вот такой отдых в глубинке.

Повстречали мы и настоящих лошадок, вот какие красавицы:

Лошадки

А это типичный местный домик:

На других еще и кровля из чакона

У пляжа в реку можно зайти до самой середины (метров на 40) и глубина будет по пояс. Чистейшая вода, солнце печет под 40 градусов, песок обжигает ноги, хочется просто лечь в реку и балдеть. Детей отсюда вообще не вытащить…

Я с племянником

Двоюродная сестра с дочкой

На следующий день, в шесть утра я уже был на ногах, перед рыбалкой решил немного пофотографировать.

Вид на окрестности Слащевки

Симпатичный огурчик

Просто так...

Интересный цветок - плоский и мохнатый:

Как называется?

А рыбалка со спиннингом здесь - сплошное удовольствие. Это мой двоюродный брат поймал голавля.

Голавль на перекате

А вот и я собственной персоной – редкий кадр, обычно меня нигде нет - я всех снимаю.

Поймали щуку

Окуни тоже жадно хватают воблер.

Мелочь - а приятно...

Вот одна половина нашего улова.

Улов

А вот вторая.

То, что удалось вытащить...

А еще сошли две здоровенные щуки, просто крокодилы, а не щуки. Я их не смог взять руками – был по пояс в воде почти на середине реки, не было с собой ни подсаки, ни багра. После схода долго тряслись и руки и ноги, но удовольствие получил – надолго хватит.

У реки в этот день проходил местный турнир по пляжному волейболу, сделал парочку кадров.

Пляжный волейбол

Мы хотели было подать заявку от сборной Украины, да поздно было:))

Так и летели дни: с раннего утра - на реке.

Рыбаки: отец и зять

Чем не курорт?

Вечером – за столом с родственниками в разговорах до поздней ночи. Некогда было и в интернет заглянуть.

Что касается еды – кушали, в основном, местные сладкие помидоры, уху, щи, рыбу жареную и вареную. Готовить какие-либо изыски, сами понимаете, было недосуг.

Да и гостить долго не получилось. На четвертый день, к вечеру, как спала жара, после прощальных объятий, вздохов и женских слез, отправились в обратный путь.

Но решили заехать еще к одним родственникам, уже по линии матери (тоже 15 лет не видел). Это в Ростовской области – Каменск-Шахтинский.

За Доном, у хутора Белогорский сфотографировались возле орла – впечатляющего монумента на высоком холме.

Орёлик

Вид поближе

Под орлом, на постаменте – цитата А.Серафимовича:

«Ехал я по степи… На кургане чернел орёлик. Пыльная дорога извилисто добежала к самому кургану и поползла, огибая. Тогда вдруг расширились крылья – ахнул я… Расширились громадные крылья. Орёлик мягко отделился и, едва шевеля; поплыл над степью…»

Мимо памятника казакам Тихого Дона тоже не смогли равнодушно проехать.

Памятник казакам Тихого Дона

Высота скульптуры - 6 метров

Думали, что до Каменска доберемся быстренько, еще засветло. Не тут-то было, сразу за Миллерово встряли мы в огромнейшую пробку на десятки километров. Реконструкция дороги. Я такой тянучки еще ни разу в жизни не видел.

Вот эта пробка

Две полосы, и обе забиты до отказа, внедорожники пытаются и справа, и слева по полю обойти всю эту «змею», окутывая нас облаками пыли. Машины закипают, люди нервничают и ругаются на чем свет стоит.

В общем 40 километров мы преодолели, наверное, за 4 часа, в Каменск приехали уже затемно. Снова радушная встреча на даче за городом и посиделки заполночь.

Дядя, брат моей мамы, лет двадцать увлекается садоводством, на нескольких сотках земли у него карликовые фруктовые деревья, сплошь увешанные плодами и шикарный виноградник, который он лелеет с особой любовью.

Кисти по килограмму

И такие грозди по всему ряду

Уж винограда мы наелись до отвала... А какие там растут грецкие орехи! Великаны, в моей ладони больше двух не помещается.

Грецкие орехи из Каменска

Домой отправились вечером следующего дня, когда 40-градусная жара чуть спала. Вновь 15 часов пути, в основном, ночью. Таможню в этот раз прошли быстрее, и сразу родная дорога принялась нещадно трясти наши кости, подбрасывая на ухабах.

Вот так прошло мое путешествие по далеким и, одновременно, таким близким местам России.

И вот, что хочу сказать, дорогие мои: хотите отдохнуть – приезжайте на Хопер, недаром люди даже из Москвы едут в эти места, где чистейшая вода, где водится стерлядь, где у реки орлы кружат прямо над головой, где в прибрежных озерах живет выхухоль, где еще много вещей, которых вы раньше не видели…

Только чур, не мусорить, я бы руки поотрывал горе-туристам, которые засоряют берега.

На этом буду прощаться.

Всего доброго, до новых встреч!

На главную страницу.

Хотите получать новые статьи себе на почту?
введите Ваш e-mail

Метки:
Наталия
2012-08-09 14:11:33
С приездом вас Сергей. Везет же вам, отдохнули. Мы с мужем тоже собираемся ехать на море. Но я на море не хотела бы, а с удовольствием поехала-бы в Сходницу попить водички. Мы в том году там были, ездили дикарями в начале сентября, даже загорели. Поправили свое здоровьице водичкой, я даже посвежела. Водичка там полезная, камни из почек и из желчного пузыря выводит естественным путем. Я себе печень вылечила, а муж начал лечить псориаз. С уважением Наталия.
Людмила
2012-08-09 14:21:54
Сергей,спасибо за интересное путешествие.Всегда приятно побыть рядом с природой. Отдыхается хорошо.
Наталья Nehoroshka
2012-08-09 14:39:00
С возвращением Вас! Опять душу травите))) Захотелось в речке поплескаться, позагорать... А орехи какие! Никогда таких не видела! А виноград!.. Эх, у меня тоже когда-нибудь будет свой фруктовый сад!
2012-08-09 14:59:12
Как же не травить, впечатления к тому обязывают...
2012-08-09 15:02:23
Все едут на море, но у нас же самих в стране столько красивейших мест, получше всякого моря...
Елена
2012-08-09 15:04:32
По доброму - завидую. Сама в детстве росла на Украине, оень хочется побывать в станице.
2012-08-09 15:05:52
Это совсем другой мир, здесь все другое - запахи, солнце, воздух, и вода тоже, какая-то ласковая...
2012-08-09 17:30:27
Когда есть желание, будет и сад, и фрукты с овощами, и "какава" с чаем! Желаю Вам, чтоб сбылось, а Евгению спасибо за прекрасный рассказ. Наша страна не менее прекрасна, чем любая заграница.
Алёнка
2012-08-09 19:32:53
Здравствуйте, Сергей. С приездом вас, мы тут без вас уж заскучали. Очень красивые места, так тоже хочется куда то поехать и отдохнуть.
Мухаммад
2012-08-09 20:14:29
А у вас отменная река в деревне. Ничего себе постарела деревня. У нас вроде не стареет но волейбольной площадки как не было так и нет. А речка наша с каждым годом пустеет и пустеет.
2012-08-09 20:22:11
Ой как интересно описали свою поездку! С приездом Сергей!!!
2012-08-09 20:23:19
Волейбольная площадка не показатель. Да, пляж оживился благодаря приезжим отдыхающим, но местные-то жители вымирают...
2012-08-09 20:25:05
Спасибо! Хочется - нужно ехать, нужно немного денег, а самое главное - большое желание.
2012-08-09 20:27:48
Правильно, самое главное - желание. А о каком Евгении речь идет?
2012-08-09 20:32:25
Поездка была интересная, вот и описал, что чувствовал.
Евгения
2012-08-09 20:46:14
ой, как здорово вы отдохнули) я вот тоже мечтаю вырваться куда-нибудь...но пока никак(( может осенью хоть в область в санаторий съезжу...тоже тогда расскажу) ну ладно, загадывать не буду..лучше цель себе поставлю)) так эффективней)
2012-08-09 20:59:15
Обрубайте все путы и вырывайтесь, неделя отдыха того стоит...
Евгения
2012-08-09 21:52:20
С одной стороны так хочется куда-то вырваться, а с другой...так нравится свое дело, что аж оторваться не могу)) прям замкнутый круг))
2012-08-09 22:42:21
Спасибо за Ваш подробный рассказ! Впечатление такое, будто отдыхала вместе с Вами. А у нас в Украине действительно очень много красивых мест, не посетить которые просто недопустимо.
2012-08-09 22:52:00
Замечательный отдых! Серёж, извиняюсь за любопытство, но орехи на фото жадные или нет? А то у меня во дворе растут 2 огромных дерева, одно жадное, в двойной скорлупе, ядра не достать (похоже на фото), а второе - скорлупа тонкая, легко раскалывается.
Ira101160
2012-08-10 00:34:21
С приездом Сережа! Какой же душевный получился рассказ! Несколько раз просмотрела и все фото - защемило сердце! Как же давно я не видела своих родственников. далеко они от меня - почти 3000 км. Как раз сегодня получила фото отчет мамы - она поехала к родным в Сочи. Все твои снимки получились такими , что хочется потрогать рукой и огурчики, и виноград, и все-все! столько воспоминаний нахлынуло. Вспомнила, как ездила на каникулы в Питер, на дачу к маминым теткам - такие похожие домики. как у тебя на фото. А еще вспомнила Гришу Мелехова из Тихого Дона - вот он какой - огромный, статный . В общем, спасибо тебе за твой сердечный репортаж!
Нина
2012-08-10 04:14:34
Как все таки здорово у Вас. Обычно в последние годы любые поездки дороги меня напрягают и изматывают, а глядя на ваши фотографии наоборот ощущается какая то легкость и вдохновение, так хочется отправиться куда нибудь поближе к воде, чтоб рыбку половить и покупаться, чтобы побродить по фруктовому саду. Наесться своего любимого винограда. Жаль лето так быстро пролетело. Ночью уже +5, днем потеплее, все равно чувствуется уже осень, травы зеленой почти нет... А вы молодцы! Надо успевать и для своего удовольствия пожить, насладиться приятными такими минутами жизни на природе.
2012-08-10 07:16:23
Большое спасибо! У вас, Сергей, хороший вкус и прекрасный язык, можно и за "литературу" браться, читаем ваши "командировочные" заметки с большим интересом.
2012-08-10 07:33:15
Уверен, можно найти какой-нибудь компромисс...
2012-08-10 07:39:04
Мест действительно очень много. Нужно, чтобы у людей изменилось отношение к этим местам, тогда иностранцы будут к нам приезжать на отдых, а не мы к ним...
2012-08-10 07:42:29
Совсем не жадные, скорлупа тонкая, ядра большие. Жадные я сам не люблю - возишься с ними, а толку мало...
2012-08-10 07:49:05
Спасибо, Ира! Мой папа, глядя на памятник, тоже говорит - это Гришка Мелехов.
2012-08-10 07:53:04
Да, Нина, годы летят, глядя на родственников через 15 лет, думаешь: "Как же они постарели..." А то, что сам постарел, вроде бы и не замечаешь. Хочется наслаждаться жизнью, пока есть возможность, а не терпеть ее. У нас тоже ночи уже холодные и туман в низины заползает.
2012-08-10 07:53:52
Спасибо. До литературы, полагаю, я еще не дорос.
Антон
2012-08-10 09:29:49
Какой разнообразный отдых у вас получился, улов отличный.
Нина
2012-08-10 10:43:23
Дорос, дорос. Только хотела написать Вам о том, что рецепты замечательные и снимки, но ведь и читать Вас интересно. А тут увидела комментарий Натальи. Такой хороший сочный язык, "вкусное" изложение. Спасибо, Сергей. Удачи вам!
Валентина
2012-08-10 13:01:15
Добрый день Сережа! Давно читаю Ваш сайт. Много чего списала, спекла сварила и др. ("Запомни сам и передай другому"). А вот пишу Вам первы раз. (Ну прям как у А.С. Пушкина). Фотографии чудо. Места- сказка. У меня тоже были когда-то родственники в Орловской области. Весь пейзаж как из детства. Эх! Не знаем мы своего! Все по Турциям да Египтам! А тут! Ляпота!!!
наталия
2012-08-10 14:03:40
прекрасные места, отличная рыбалка и настоящие домашние полезные огурчики! удачный отдых был у Вас Сергей и спасибо за фото.
2012-08-10 14:15:30
Очень красиво и душевно! А мне так хочется попутешевствовать... Сколько я ещё не видела...
2012-08-10 19:32:55
Да, за таким уловом на нашей Десне я бы месяц гонялся, а тут за один день...
Галина
2012-08-10 17:05:40
Эх! Рыба-а-а-алка! У меня от Ваших фотографий и рассказа аж слюнки потекли. Я, вообще-то, рыбу не люблю. Но процесс!!!
2012-08-11 01:24:52
Спасибо, Александр. Было бы больше времени, можно было вдоль реки походить, пофоткать. А так, получилось все "галопом по Европам"...
2012-08-10 19:49:36
Спасибо, Нина, но читая других блоггеров, я вижу, к чему действительно нужно стремиться, а мой писательский уровень остался на высоте школьных сочинений. Огромное спасибо моей учительнице литературы Юлии Архиповне, хоть она меня и не слышит. При поступлении в училище получил одну пятерку - за сочинение.
2012-08-10 19:56:31
Ах вот Вы какая, Валентина, партизанка:) Да я и сам, бывая в гостях на других блогах, не всегда оставляю комментарии - по теме вроде бы и нечего сказать, а писать лишь бы что не хочется. А то, что своего не знаем - так это сущая правда. Не знаем, да еще и не хотим знать.
2012-08-10 19:59:35
Не смог я передать всей красоты, есть такие виды с холмов на реку - закачаешься, но для этого нужно несколько дней посвятить одной съемке. Да и эти фото не лучшего качества - сильно оптимизировал, чтобы меньше сервер нагружали.
2012-08-10 20:03:52
Всего не увидим ни я, ни Вы, ни самый заядлый путешественник. Я пытаюсь увидеть необычное в том, что меня окружает.
2012-08-10 20:07:04
Согласен, иногда процесс намного интереснее результата. Результат не дает азарта, адреналина, драйва. От него не колотится сердце и не трясутся конечности, правда?
Александр
2012-08-11 00:18:12
Отличный получился отдых! Чувствуется по изложению. А какие фотки... Я вообще трепетно отношусь к фотографиям овощей и фруктов, особенно когда получаются классные кадры. Бывает пока до своего огорода и сада доберешься, то освещение уже не то, то еще не то, а у Вас получились классные, наверняка это конечно не все (знаю Вы любите фотографировать и не можете пройти мимо классного кадра). А как про рыбалку написали... на самого нахлынули воспоминания и как говорите руки вспомнили трепет улова на другом конце удилища. Спасибо за статью, даже сонливость как рукой сняло! Желаю Вам после такого отдыха новых творческих кулинарных изысков! Ну и конечно новый виток посетителей!
2012-08-11 10:15:02
Сергей, простите, что не по теме. Как вы видите свои рекламные блоки от гугл? уже какую неделю наблюдаю у себя, появляется баннер и сразу же исчезает, и вместо него просто пару надписей или вообще пустой блок. к вам зашла, тоже самое вижу, может это что с моим браузером?
2012-08-11 14:29:14
Серёжа, а Вы всего в 50 км от меня были (а может, и ещё ближе. Через какой таможенный пост проезжали из России в Украину?)! Я живу в городе Суходольске Краснодоснкого района, а Каменск-Шахтинский всего в 50 км от нас. Замечательное у Вас получилось путешествие! Я сама страсть как люблю путешествовать, впрочем, как и готовить!
2012-08-11 17:36:04
У меня все нормально, и текстовые есть объявления, и графические. Заходил к Вам - тоже вижу все объявления.
2012-08-11 17:38:08
Приятное совпадение! А таможенный пост от Вас очень далеко - Катериновка, это всего километров 50 от моего дома.
Робот Отик
2012-08-12 07:36:19
С ума, сойти... Как вы для всех Сергей успеваете на комментарии отвечать? Да, хорошо когда дороги хорошие. У китайцев там сейчас программа на пару лет идёт, по улучшению дорог. В горы тянут высокоростные линии для поездов. А губернатор толи Омска или Томска, оф. заявил что к Питеру высокоростную дорогу не смогут построить без помощи Китайцев... Я даже думаю, разрешили Китайцам строить дороги у нас, они бы быстро эти дороги построили, и через год этим дорогам новым, ремонт не нужен бы был. Я последней статье, писал как я заказывал планшетник из Америки. Японской фирмы Wakom. И что вы думаете? Пришел, оборачиваю и угадайте маде ин чьё? Пришел из Америки планшет, японской фирмы, сделаный в КИТАЕ. Россия (великая страна) таких вроде вообще не делает. Места красивые, а сёла полузаброшены. Жалко. У нас тоже сёла брошены на самовыживание.
2012-08-12 09:15:35
Ага, без китайцев скоро и шагу ступить нельзя будет. Они вообще, молодцы в своем роде...
Ольга
2012-08-13 08:10:36
Спасибо за интересный рассказ и фото! Замечательный у вас отдых получился!! ;)
2012-08-13 13:10:32
Да, замечательный, но хотелось бы почаще...
Irina
2012-08-17 21:56:49
Люблю нашу русскую деревню! Степенную, незамысловатую, радушную и пропитанную запахом сена и парного молока. Ездили всегда на Урал к родственникам в деревню. Падала на лугу в высокие травы и надышаться не могла запахом разноцветья, смешанного с земляникой. Ах. какие воспоминания нахлынули после вашей статьи!
2012-08-17 22:14:40
А сейчас ездите, падаете?
Irina
2012-08-20 16:56:46
Вот обиделась я на ваш сайт. Он мало того, что слопал мой комментарий так еще и хакером меня обозвал.
2012-08-20 17:06:22
Я его накажу. В угол поставлю, будет знать, как отличать хакеров от желанных гостей.
2012-08-20 21:05:35
Добрый вечер! Спасибо за комментарий, дерзайте и у Вас все получится!
Валентина
2012-08-20 19:49:42
Вечер добрый! Поездкой, извените, восторгаться не буду, сами часто, можно сказать регулярно ездием. И в пробке, в тех местах, каждый раз простаиваем. Посмотреть и удивляться есть чему! А вот снимки Ваши впечатлили. Мастерские! И статья читается легко, задорно. А зашла из любопытства, после вашего отзыва о курсе А. Борисова и Вашей фразы:И я уже стал «тысячником»...В Start up cлушала интервью с Вами. Приятно знать и видеть результаты сокурсников, есть на кого равняться. Удачи!
2012-09-04 14:47:53
Еще лучше не увидеть, а побывать там...
Елена
2012-09-04 12:52:08
Получила огромнейшее удовольствие от статьи. Всё же лучше один раз увидеть, чем пересказывать. Сергей, Вы просто молодчина, думаю я не первая и не единственная с таким отзывом. Правда классно!!!
2012-09-14 20:56:41
Рекомендую побывать - места чудесные.
nnn13
2012-09-13 21:30:37
С удовольствием читала, не могла оторваться, как-будто сама побывала там. Спасибо и за описание, и за фотографии.
2012-09-13 21:39:33
Хочу добавить, побывала я с мужем на Украине этой зимой 2012 года, лютая зима выдалась в Европе, как раз мы с мужем и попались....заносы были, снегопад жуткий, мороз. Мы прилетали в Донецк, а потом на машине пол-Украины проехали(не от хорошей жизни, а по поводу). Мама дорогая, таких дорог мы с роду не видывали. Чес слова! Просто в книгу Гинесса просятся за проф.непригодность! Мы слыхали про украинские дороги, и вот пришлось на себе испытать воотчию. Вот это как раз тот случай, когда лучше много раз услышать, чем один раз увидеть :-)
2012-10-24 21:44:01
В Турциях и Египтах не бывал, спорить не буду. Но то, что это здорово - однозначно...
Надежда
2012-10-24 18:11:39
С превеликим удовольствием посмотрела и почитала этот рассказ! Лучше отдыха в глубинке, в России и нет.Лучше всяких "египтов и турций". Я третий год на Байкал езжу,благо там родня есть!

Поиск по сайту

• Наталья Лыкова: Супер!!! Большое спасибо!!!
  • Наталья: А не много для сыра 35 мин?
  • Елена: задумка хорошая, но пирог получился средненький.. Капуста не дотушилась, хотя я
  • Павел: Насчет свеклы, в точку. И еще, тушить надо часов 8, тогда косточки будут жеватьс