Хмелевая закваска для бездрожжевого хлеба
Вкусно своими руками
 

31 Авг, 2012

Хмелевая закваска для хлеба

Автор: Мария | Рубрика: Выпечка

Заросли хмеля

Виноват, давно не писал, хотя кое-что и готовил. Что-то из приготовленного совсем не получалось (мармелад, домашний сыр), что-то просто не нравилось. Отлично получилась хмелевая закваска для хлеба, о ней сегодня и расскажу. И сам хлебушек уже испек без капли дрожжей, только на одной этой закваске. Получился замечательно, но об этом напишу отдельную статью немного позже.

Хмеля у нас в этом году – ну просто завались, как говорил Матроскин. Может я раньше на него внимания не обращал, а теперь вижу везде - возле гаража:

На пустыре в траве:

Хмель в траве

На столбах:

Хмель на столбе

Проезжаю по улице в деревне - по обе стороны от дороги тоже хмель. Может, ну его, это блоггерство, буду мешками хмель заготавливать да торговать:) Кому хмель нужен?

А почему я так стал обращать на него внимание? Да потому, что после прочтения статьи знакомой Нины о хмелевой закваске для хлеба, засела во мне занозой мысль, что обязательно нужно эту квашню испытать.

А недавно еще в комментах Ирина, хозяйка блога damskie-strasti.ru наступила на этот же «мозоль» и любезно поделилась рецептом. Раньше поискал я хмель в аптеках – не нашел, говорят, возят только под заказ. Ну, вот и дождался, пока дикий вырос да созрел. Видали, какой красавец:

Хмель после дождя

Так вот, для закваски нужно:

  • стакан хмеля;
  • мука;
  • сахар или мед;
  • пол-литра воды.

Продукты для хмелевой закваски

Хмель я взял свежий, только что сорванный – по дороге домой с пробежки надергал в пакет. Можно и сухой использовать. Воду довел до кипения, натрамбовал в стакан (250 мл) шишек хмеля и высыпал в кипяток.

Поставил на слабенький огонь и поварил еще 15 минут без крышки. Отвар процедил через два, нет три - уже не помню, в общем, через несколько слоев марли. Оставшийся хмель хорошенько отжал.

Процедил

Добавил в отвар чайную ложку меда, хотя там получилась, наверное, десертная -  хорошо так зачерпнул, с обволакиванием. Нет меда – кладем столовую ложку сахара.

Медок со своей пасеки

И мучицы несколько ложек, чтобы получилось тесто, как густая сметана.

Добавил муку

Консистенция закваски

Вот вам и вся хмелевая закваска. Теперь нужно, чтобы она забродила.

А у нас уже, знаете ли, холодно на улице и прохладно на кухне. Но я нашел теплое местечко – поставил контейнер с закваской на холодильник, к задней его стенке, где от решетки радиатора поднимается теплый воздух.

Утром поставил, неплотно прикрыл крышкой, а к вечеру она дала большое количество пузырьков и начала увеличиваться в объеме. На следующее утро (через сутки после приготовления) закваска увеличилась в объеме вдвое (может больше) и имела вот такой вид:

Закваска "ожила"

Запах – кисловато-медовый. К вечеру (по истечении полутора суток после приготовления) бродить перестала, далее отбила сверху водичку.

Перебродила

Мне почему-то представлялась более бурная реакция. Ну да ладно, в таком виде плотно закрыл крышкой и поставил в холодильник.

Когда пек хлеб, квашню хорошо перемешал, так как сверху была водичка, на буханку весом в 750-800 граммов взял пять столовых ложек закваски. А в контейнер добавил половину чайной ложки меда, столовую ложку муки с горкой, воду добавлять не стал – и так было жидковато.

Дал перебродить в теплом месте и снова поставил в холодильник. Говорят, так хмелевую закваску можно использовать бесконечно долго. Поглядим, однако.

Оставшийся хмель я высушил в тени и сложил в мешочек – на будущее.

Высушенный хмель

Вот и все, что хотел сказать по существу. А не по существу… В последнее время все чаще приходят мысли, что занимаюсь не тем, чем нужно. Вроде все нормально, большая посещаемость у блога, есть какой-то доход…

Но, на душе как-то нехорошо, осадок фальшивости и надуманности. На одних сайтах рецепты беру, у себя воспроизвожу…

Чего греха таить – изначально блог делал для заработка. Вот, на днях приготовил "перевертыш" с бананами и карамелью:

Перевернутый пирог

А потом печеную картошку со сметанным соусом:

Вкусно выглядит?

Они мне не очень понравились.

Но раньше я бы напечатал  об этом статьи – фото есть, сочинить что-то можно. А сейчас, спустя полтора года, душа не лежит… В общем, я в раздумьях - чем дальше заняться, хочу вот в монастырь пасечники податься. Что скажете? Сайт вести пока не перестану, следующий пост будет о том, как пек бездрожжевой хлеб.

Всего хорошего, дорогие читатели, до новых встреч!

На главную страницу.

Хотите получать новые статьи себе на почту?
введите Ваш e-mail

Метки:
Нина
2012-08-31 12:44:23
Ну Сергей я сейчас в ступоре сижу)). Хотела только что публиковать статью о различных видах хлеба на хмелевой закваске, и вы тут "о том же самом"... Теперь передумала, на другой сайт лучше заброшу. А хмель у вас просто ЧУДО, везде разросся, КРАСОТА, особенно на столбе)). Если это у вас первая закваска так получилась, уверяю, если будете на ней регулярно выпекать, то вообще будет квашня СУПЕР!
Сергей Самойлов
2012-08-31 13:11:41
Выходит, я спутал все Ваши планы? Квашня и так супер, хлеб поднялся лучше, чем на дрожжах.
Татьяна
2012-08-31 15:08:08
Свой хлеб всегда вкусный. Почему не понравились блюда о которых вы пишите, Сергей? Я имею в виду пирог "перевертыш" и картошку со сметанным соусом. Выглядят очень аппетитно. А насчет того, что хотите заняться чем-то другим - так ведь одно другому не мешает.
Татьяна
2012-08-31 15:24:29
Благодаря вам, Сереж, я впервые увидела как растет хмель. А вы хотите в монастырь...так нельзя, народ уже к вам привык. Это просто сейчас период такой - конец лета, тоска на душе. Я сама уже месяц не могу свой сайт доделать. Иногда такие кошки на душе скребут, что сил не хватает! Но руки опускать нельзя, нужно собраться с силами и ВПЕРЕД!
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:03:16
Ну, не понравились и все. Один раз попробовать можно - не более, хотя, на любителя, конечно.
Ольга Смирнова
2012-08-31 16:46:11
Сергей! Отличная и полезная статья,сразу захотелось сделать,а для меня лично,это лучший показатель качества рецепта. Расстроили упаднические настроения в финале статьи. Зря,вы,Сергей,все пройдет - пройдет и это временное настроение...ведь видно же,что то что вы делаете - нужно людям!Удачи вам и долой осеннюю хандру! И приходите в гости на "ПИРОГИ"!
Светлана
2012-08-31 16:56:17
Сергей, как вам в голову пришла такая мысль, что вы занимаетесь не тем делом?!!! Да у вас просто талант к этому делу! А то, что берёте рецепты на других сайтах, так ведь рецептов тысячи и тысячи, и каждый можно обыграть по-своему и он станет уникальным. А сколько у вас знакомых, у которых есть свои рецепты от друзей, родителей, бабушек и прабабушек. Ведь это бездонный кладезь! Не вздумайте расслабляться и опускать руки, ведь без ваших рецептов и рассказов мы просто осиротеем.
Бабушка Бабуня
2012-08-31 17:18:50
И что же, интересно, дальше будет? А хлеб на хмелю я тоже хотела бы научиться делать. Пробовала как-то, да твёрдый вышел. Правда, рецепты закваски разные. Тот был совершенно другой. Не понравилось. Может, потому, что мука была ржаная - с ней-то потруднее. Ждём хлебчик!
Ирина
2012-08-31 17:36:57
У нас такого хмеля не сыщешь, красота! На своей закваске и хлеб вкуснее. Я ваш блог читаю уже очень давно, у вас тогда только было 600 посетителей в день было. Вы пример для многих и для меня тоже, когда опускаются руки, то есть стимул идти вперед! Сайт у вас интересный и нужный людям, растите дальше, найдите интересные для себя фишки! Самая темная ночь перед рассветом)) Успехов и спасибо, что Вы есть!
Алексей Онегин
2012-08-31 17:45:12
Ну и правильно, что не стал публиковать. Я тоже, бывает, готовлю что-то специально для блога, а потом - то фотография не получится, то само блюдо не понравится, то вроде бы все порядке, но чувствуешь, что технология требует доработки... В общем, теперь я такие рецепты не публикую, хотя раньше стремился пополнять блог 5 раз в неделю. И по поводу заработка скажу. Поначалу я, естественно, рассчитывал на блоге зарабатывать. Но когда понял, что тут на плов с мясом не заработаешь, решил не париться на эту тему. У тебя посещаемость выше в разы, может быть, ситуация другая, но мне что-то кажется, что для кулинарного блоггера единственный вариант достойного заработка своим хобби лежит в оффлайне. И последнее. Сам иногда, хотя и нечасто, практикую рецепты со стороны, которые мне понравились или вдохновили на что-то эдакое. Думаю, ничего в этом плохого нет, если текст свой, фото свои, да еще и ссылку ставишь. Но, конечно, лучше, когда своих рецептов на порядок больше, чем заимствованных.
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:05:03
Да что Вы говорите! Ну вот, у меня уже не кулинарный сайт, а ботанический...
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:07:21
Ольга, я у Вас в гостях через день, но втихаря, вот Вы и не замечаете. А что писать, такой мастерице, у меня просто нет слов:)
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:08:49
Я не расслабляюсь, взрослею, наверное.
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:10:23
Что будет? А будет зима. Не..., у меня мякенький получился, пористый, пахнет медом.
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:11:23
Да руки у меня не опускаются, наоборот поднимаются, только на другое дело...
Сергей Самойлов
2012-08-31 18:14:16
Вот-вот, а своего-то у меня ничего и нет. Буду в оффлайне зарабатывать - пчел разводить да мед качать.
Сергей Самойлов
2012-09-01 09:38:03
Спасибо, Ира! А в рецепте ничего нового, я его уже пек на дрожжах.
Нина
2012-08-31 18:42:23
Сразу не заметила, как вы выразились "в пасечники";). Здорово Сергей! Тоже не плохое дело. Вопрос наклевывается, раз вы о меде заговорили - вы уже имели с ними дело? или это просто шутка? Если честно, как тут правильно выразились - одно другому не мешает, а дело это занятное и полезное!
Владимир
2012-08-31 18:45:23
Сергей вы конечно преувеличиваете с пасечниками, хотя дело благородное и очень требующее определенных знаний и навыков. А то что в данный момент мало что лезет в голову приготовить эдакое необычное - это пройдет, да и блог ваш многим в пример. Продолжайте в том же духе. Удачи Вам !!!
Светлана
2012-08-31 19:05:43
Спасибо, Сергей, за ваши рецепты. Самая такая приятная, ваша фишечка в том, что вы мужчина..., сами ищите рецепты и сами же их испытываете( готовите и пробуете). То что вы хотите заняться другим делом, это очень похвально, но мне будет очень грустно, если не увижу больше ваших рецептов. После ваших статей появляется желание приготовить это же блюдо. Ведь вы так хорошо все объясняете, а я не очень то люблю готовить и фантазии не хватает, да и времени тоже, ведь это же надо искать. Но за ваш труд-большое спасибо.
Сергей Самойлов
2012-09-01 09:41:10
Принимать принимаю, а куда двигаться-то, к чему?
Сергей Самойлов
2012-09-01 09:43:16
Спасибо, Ирина! А хлеб пек прям как Вы и написали, выложу - увидите.
Сергей Самойлов
2012-09-01 09:45:44
Вовсе даже и не преувеличиваю, а настроен серьезно... За удачу - спасибо!
Елена
2012-08-31 19:35:32
Сергей, я увлекаюсь выпечкой хлеба на закваске, но закваску с хмелем не делала. Хмель есть на даче, будет новый эксперимент - хлеб на хмелевой закваске в мультиварке. А сахар или мед обязательно в закваске нужен, она тогда очень активная. Я проверяла - без сахара совсем не то. А еще мне не нравится кислота в хлебе и я при выпечке добавляю немного соды. Интересно, что у вас получится? Сергей, блог уже живет своей жизнью, и нам, читателям, совершенно не нужны ваши сомнения. Работа - есть работа, бывают и кризисы. Жду рецепт с хлебом.
Irina
2012-08-31 20:22:20
Завести свою пасеку - это пожалуй самое правильное и самое мудрое решение. Это мужское благородное дело. Не каждому оно по плечу. Вообще нужно следовать зову сердца. Если есть тяга к этому делу, то нужно идти вперед. Видимо в блоге вы уже достигли своей вершины и поэтому наступает кризис. Пусть он себе живет своей жизнью, выставляйте новые ( старые) рецепты. Но заниматься нужно тем, что доставляет истинное удовольствие. То что делается с душой,то и приносит обычно деньги. Спасибо за ссылку на мой скромный сайт. Вижу, что закваска у вас получилась отличная. Но теперь попробуйте такую же сделать из ржаной муки., для ржаного хлеба. Вы будете просто очарованы ей. Еще! Квашню для выпечки хлеба, после того как ее замесили выстаивают почти сутки. И потом пекут хлеб. Это по старинным рецептам. Только вываливаете тесто в форму не мешая и не мните его. Тогда хлеб будет с кисловатым деревенским вкусом. И достаточно ноздреватым. И после этого вы совсем не сможете есть магазинский хлеб. Вы талантливый кулинарист. Экспериментируйте, добавляйте в хлеб различные добавки - семечки, семя льна, отруби и т.д. А в чем вы печете? Конечно хорошо иметь формы для хлеба, еще старые с хлебозаводов. Но, вот я пеку еще и в чугунной круглой утятнице. Это просто чудо, как там отлично печется! Ой! Что-то я тут расписалась...
Сергей Самойлов
2012-09-01 09:48:35
Нина, у отца есть небольшая пасека, так что представление имею. А то, что одно другому не мешает - не согласен. Если заниматься серьезно - нужно отдать себя одному делу.
Лариса
2012-09-01 11:10:03
Сергей! Очень нравится ваш сайт, зря вы так, в монастырские пасечники....
Алексей Онегин
2012-08-31 23:43:12
И это - разочарование в блоггинге - у меня тоже было. Много раз. :) Просто надо принимать все как есть и двигаться дальше.
Олеся
2012-09-01 11:40:18
Давно хотела испечь хлеб без дрожжей, теперь Вы подали идею, буду ждать рецепт.Спасибо за рецепт закваски на хмелю,он мне понравился.Хорошего Вам настроения и гоните прочь уныние. Жизнь сама по себе прекрасна!
Ira101160
2012-08-31 23:46:18
А еще открою маааленький свечной заводик:)) Сережа! такое бывает - ты просто ответственный человек и у тебя очередная переоценка ценностей настала. А пчелы - это хорошо, если душа лежит! Я вот помимо всего занимаюсь виноградом и вином - так просто балдею от этого процесса. А заработок такой человек, как ты, найдет всегда. Талант - не пропьешь, красоту - ничем не испортишь... Это меня понесло
Ira101160
2012-08-31 23:49:26
Привет Сережа! Хмелевая закваска у тебя знатная получилась! Я тоже часто пеку хмелевой хлеб. У нас в Берегове - это самый любимый всем народом, так называемый Сербский хлеб. С нетерпением буду ждать рецепт твоего хмелевого хлебушка. А кризис пройдет и после него появятся новые идеи, выйдешь из него обновленным. Желаю тебе здоровья и удачи!
Татьяна
2012-09-01 12:09:34
Добрый день, Сергей! Очень благодарна Вам за искренность! Борисов А., который умен и талантлив, тоже в кризисе и в депрессии. Это чувствуется по последним статьям. Потому что идея зарабатывать на блоге имеет червоточину изначально. Т.е ты начинаешь свое дело-блог, не потому что это требует твоя душа и ты хочешь реализоваться через это, а потому что надо что-то создать, чтобы зарабатывать. Отсюда я думаю мрачные мысли блогеров с рекламой. Причинно-следственные связи нарушены, а это неизбежно ведет к кризису. Зарабатывать на блоге,это такой вчерашний день.Это так "удешевляет" сайт. да и деньги мизерные. А вы Настоящий Волшебник! Такие фотографии! Пишите смешно! Я уже 2 блюда приготовила по вашим рецептам. На других сайтах даже не смотрю. Вам нужно школу создать или видео уроки. С вашей-то посещаемостью. И ПРОДАВАТЬ СЕБЯ! а не рекламу на сайте за копейки. Только вчера с мужем это обсуждали. (он у маркетолог. Настоящий!) Так вот я начиналась нашиз русских инфобизнесменов и к нему, так что скандал вышел. В блогинке не нужен логотип, логотип-это твое лицо. Это БРЕНД! Его и надо раскручивать. А не SEO заниматься и рекламу на сайте размещать в этом счастья нет! Вот так и сказал!
Сергей Самойлов
2012-09-01 14:10:55
Здравствуйте, Татьяна! Вы правы, интересен сам человек, его мысли. Чтобы кого-то учить нужны знания, у меня их пока нет. Навыки какие-то есть, а знаний нет. Спасибо за мнение, прочитал с удовольствием и пользой для себя.
Сергей Самойлов
2012-09-01 14:13:21
Настроение у меня отличное, жизнь прекрасна - еду покупать ульи!
Ольга
2012-09-01 15:10:23
Здравствуйте, Сергей. Я вообще редко пишу какие-либо комментарии, но в данном случае не смогла удержаться. За эту статью Вам большое спасибо. Я сама месяца 4 назад перестала печь хлеб на закваске( холодильник подвёл и она пропала) . Муж уже несколько раз просил снова начать, но всё как-то... А Вы вдохновили и сегодня же нарву хмеля и поставлю закваску. А по поводу смены занятия хотелось бы вот что сказать. У Вас талант и Вы его дарите людям, которые с большой благодарностью "пользуются" им. Я тоже имею такой талант, но у меня не хватает даже времени записать рецепты в блокнот для дочери хотя бы, на будущее(дети, огород, хозяйство,купорка...). Я не говорю уже о том, чтоб выкладывать их в инет да ещё и с фотографиями. Ва вдохновляете , я уверена, очень многих людей, а это порой поднимает настроение, и в свою очередь вдохновляет ответно, по-более чем что-либо ещё. А если не хватает идей, то поделимся(ну так, по секрету;), чтоб никто не знал))Но что бы ни говорили люди, Вы должны заниматься тем, что на самом деле любите. Мои Вам самые лучшие пожелания и большущая благодарность.
Лариса
2012-09-01 15:34:40
Сергей, мне очень нравятся ваши статьи с подробными рецептами и личными комментариями к ним. Некоторые беру себе. Спасибо вам!
Татьяна
2012-09-01 15:57:20
Сергей, это и есть ваши знания и навыки. Вот например, выпечка у вас бесподобная. Очень аппетитная: заварные пирожные, слойки, багаты, куличи. Я даже не рискну это приготовить. У меня не получиться. А у вас получается. А сколько женщин, которые хотят этому научиться? И заплатить готовы. А у вас столько почитателей! Вот это стоит монетизировать, а не блог!
Сергей Самойлов
2012-09-01 20:57:52
Спасибо, не ожидал, что мои мысли найдут такой отклик у читателей. А хлеб выложу через два дня - когда буду на дежурстве, у меня там масса свободного времени. Завтра по-стахановски копаем картошку, послезавтра, чувствую, будет отходняк...
Ольга Смирнова
2012-09-01 17:42:00
Ой,правда что ли забегаете?Это так приятно))Жду снова))
наталия
2012-09-01 17:48:31
Сергей!в пасечники это хорошо пойти, Вы, наверное, и об этом нам напишите, но сайт свой не оставляйте - таких качественно оформленных рецептов я мало встречаю в интернете(даже если вы у кого - то берете рецепты на вооружение, у вас все равно получается намного лучше: я проверяла!). А вот расширить свою деятельность, добавить что - то новое - как раз освежит ваше состояние от застоя... жду рецепта хлеба на закваске: страшно не люблю дрожжей и всего с этим связанного, а заквасочка хмелевая - самое то!
Сергей Самойлов
2012-09-01 20:58:30
Честное пионерское...
Сергей Самойлов
2012-09-01 21:02:00
Почему Вы думаете, что не получится. Вы пробовали? Это же просто. Куда приехать, я Вас научу:))
Сергей Самойлов
2012-09-01 21:05:01
Очень приятно, спасибо и Вам за комментарий. Видимо он первый, Ваша аватарка мне не знакома...
Сергей Самойлов
2012-09-01 21:07:18
Бальзам Вы на душу... Большое спасибо!
Наталья
2012-09-01 21:21:31
Сергей, я очень Вас понимаю... Права Татьяна тысячу раз - если изначально думать о сайте, как о способе заработать - это часто бывает тупиковый путь. Кто-то так и живет дальше, часто фальшивит, жульничает, искусственно раскручивает свое детище, но не все могут вынести это... У Вас все честно, по-настоящему, это очень чувствуется, правда! А то, что бывают такие состояния - так это у всех нормальных людей бывает. Особенно, если кроме того, что любишь, нужно делать и то, что "надо"... Я думаю, что пасечником стать, если Вам это нравится - это очень здорово, Вы будете заниматься любимым делом, плюс делиться с миром своими открытиями в этой области, если создадите блог на эту тему, а я очень на это надеюсь:) У меня папа был кардиологом, в конце жизни вдруг занялся пчелами, купили с мамой в деревне домушку и он там занимался этим делом. Были и переживания, когда пчелы болели, умирали, замерзали, но сколько было радости! Он рано умер, к сожалению... но я помню, какое наслаждение он получал от этого занятия, и какой вкусный был мед! Так что, желаю Вам делать то, чего душа просит, но свое детище - кулинарный блог - не бросать ни в коем случае! Просто я вот вижу, как вскоре появится здесь новая тема - медовые кулинарные шедевры:))) И это будут Ваши собственные, ниоткуда не взятые рецепты, и они будут просто великолепные!
Сергей Самойлов
2012-09-01 21:33:27
Вы все очень тонко подметили. И написали так хорошо... Спасибо.
Людмила
2012-09-02 00:13:28
Сергей! Мне знакомы Ваши переживания: когда достигаешь цели, нужно ставить новую. Иначе непонятно, куда двигаться и зачем все это надо. Я вот в своем небольшом бизнесе достигла потолка, и неинтересно стало. И бросить не могу - от меня другие люди зависят, как можно их выкинуть в никуда? Тяну потихоньку, даже развить стараюсь. Не так активно, правда, как раньше. Вот теперь мне интернет интересен стал, не только блоггинг. Пока не определилась, чем же здесь заняться)) Вот веду блог, изучаю интернет-маркетинг, копирайтинг. Осталось цель поставить и достигнуть ее. А дальше опять что-нибудь замутим! Так что пасека - верное решение, но и про нас, читателей, не забывайте. Помните: Ты в ответе за тех, кого приручил!)))
Галина
2012-09-02 15:16:37
Вы наверное немного подустали, Серёжа... Осень уже чувствуется, вот и на Вас видимо ханда осенняя накатывает. Так бывает и не только с Вами, это нормально, это пройдёт, если это так на самом деле. А если Вы действительно исчерпали себя в этом направлении, то да, действительно пора меняться, а то даже самым любимым делом можно тяготиться и испытывать депрессивное настроение. А это уже никуда не годиться. Но Вы кулинар от Бога и этого у Вас не отнять, а следовательно перестать готовить совсем, Вы не сможете никогда. А то, что ищете рецепты на других сайтах в интернете и выкладываете их в уже более усовершенствованном виде у себя, так поклон Вам за это земной и неиссякаемая благодарность от Ваших подписчиков и от меня лично! И ничего в этом зазорного нету, а наоборот бдагодаря Вам я, да и думаю все со мной согласятся, узнала много давно забытых рецептов и секретов их приготовления пошагово и в аппетитных картинках. Не буду долго расписываться в хвалебных диферамбах, напишу коротко, мне с Вами интересно готовить и вообще читать Ваши статьи. Если Ваша хандра пройдёт и Вы решите продолжить занятие кулинарией, тогда Серёжа "я Ваша на веки", а нет и займётесь чем-то другим, дайте о себе весточку, может мне тоже это будет по душе. Вобще, талантливый человек, талантлив во всём. Будьте здоровы, а правильное решение прийдёт само...
Наталия
2012-09-02 15:38:07
Сергей,как же это так?! "Мы же в ответе за тех кого приручили")))Я вот очень редко пишу комментарии к Вашим работам,как то это не мое(((Но с большим удовольствием смотрю фото,пользуюсь рецептами и с интересом читаю статьи о Ваших путешествиях.А Вы ...монастырь)))))Гоните хандру и сомнение!С нетерпением жду Ваших новых материалов про пасеку и монастырь))))
Татьяна
2012-09-02 18:32:27
Сергей, я не поняла кто-кого приглашает? Я живу в Москве. Давайте организуем мастер-класс, снимем все. Оператора я найду, продюсера тоже. Это будет отличное СОБЫТИЕ! На блоге должны постоянно происходить мини-события!:))))) Я тоже это выложу в сетях и на болге, как Женщина учится у СУПЕР-кулинара Мужчины готовить.
Валентина
2012-09-03 08:28:10
Нет, ну чего прям в пасечники т.е. монастырь. А дать себе установку "Я все сумею, все смогу!!!" А мы-то как? А там-то кто все расскажет и покажет? И про Хорол и про рыбалку. Неееееее...... В пасечники пока рановато.
наталья
2012-09-03 11:11:27
даже если творческая личность пишет: "...блог делал для заработка" - получается творчество, интересное и другим; пока для Вас было что-то новое, Вам было интересно и увлекательно. Значит, на этом пути все этапы пройдены, желаю Вам найти новую "тропу", ну а эту хоть в качестве "хобби" не забывать!!! Спасибо!
Ольга
2012-09-03 11:54:08
Сергей, здравствуйте! Вы такой искренний, настоящий!!! И блог у вас искренний и настоящий!!! А в нашей жизни очень много "сахарозаменителей, вкусоусилителей, консервантов и подсластителей". а вот настоящего...Это женщине нужно в первую очередь творчество, а настоящему мужчине, на котором семья- заработок. Поэтому и мысли о пчеловодстве. Но ведь талантливый человек талантлив во всем. Мы все вас любим, и примем любой ваш выбор. В кулинарии, как и практически в любом деле, сначала приобретаешь опыт посредством уже имеющихся технологий и чужого опыта, а потом начинаешь творить сам. Так что следующая ваша ступень- собственное творчество!!! А это необычайно интересно! Удачи вам во всем!!!
Антон
2012-09-03 12:29:43
Интересный рецепт, необычный.
Егор
2012-09-03 12:34:07
Сергей! Продолжай нас радовать своими (и не своими)рецептами! А с фотографиями они просто супер! Маме каждый раз показываю новенькое....... Не падай духом и продолжай!
Сергей Самойлов
2012-09-03 18:58:42
Спасибо, Егор! Не знаю, как часто, но если сделаю что-нибудь интересное - обязательно расскажу.
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:08:49
Спасибо, Ольга! Собственное творчество... Это когда забываешь поесть, знакомое состояние. Поэтому всем, желающим похудеть можно дать совет - творите!:)
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:11:13
Идти по двум тропам сразу нельзя, но не забывать постараюсь.
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:14:57
Рыбалка никуда не денется - ездил и буду ездить. Если поймаю что стоящее - обязательно расскажу...
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:40:07
Ну вот, пошутил и напросился... А теперь - в кусты. Никуда я не поеду, Вы уж извините. Не по мне вся эта суета со съемками. И насчет СУПЕР Вы явно переборщили...
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:46:55
Гоню хандру метлой, а сомнения - драным веником. Вон, уже побежали...
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:49:42
Спасибо, «я Ваша на веки» дорогого стоит, Вы мне прямо руки выкручиваете:)
Сергей Самойлов
2012-09-03 19:56:05
Помню, мне попугай об этом каждый день напоминает...
Сергей Самойлов
2012-09-04 14:46:33
Надо нашим ландшафтным дизайнерам идею подбросить, пусть дороги хмелем обсаживают.
Егор
2012-09-04 09:05:29
Так мы ждём!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не расслабляйся :))))))))))))))))))))
ILYA
2012-09-04 13:21:23
Я в Чехии был когда, у них вдоль дорог везде хмель растет. Красотища!!
Сергей Самойлов
2012-09-04 14:49:19
Уже иду, только статью допишу...
марина
2012-09-04 16:11:23
Хоть в селе живу, но никогда не пользовалась закваской из хмеля! Ведь есть в каждом магазине... Раньше бабушка делала домашние дрожжи из хмеля, но не так, они были не красивые и пахли неприятно.Из него даже самогон делала. А Ваш рецепт мне понравился, без всякой химии - экологически чистый продукт. Большое спасибо!
Наталья Nehoroshka
2012-09-04 16:50:12
Вы меня не потеряли?)) Вы не подумайте, я на Ваш сайт каждый день заглядываю, все статьи читаю, просто комментировать особо некогда, переезжать тут думали, но пока не получилось. А еще вот-вот мамочкой стану) Все думала писать или не писать по поводу Ваших терзаний, сначала подумала, и без меня сейчас отговаривать начнут...) Но решила все же и свои 5 копеек вставить)) Отговаривать не буду, раз душа чего-то другого просит, просто уж совсем-то нас не бросайте, все равно кулинарить будете, а при Вашей любви к фотографии, думаю, что и фотографировать тоже. Все равно ведь захочется с нами поделиться каким-нибудь удавшимся шедевром, а мы и рады будем!)) А в новых начинаниях желаю успехов! А еще тушеную капусту делала на днях по Вашему методу, в духовке, только без грибов, но все равно вкууусно!))
Сергей Самойлов
2012-09-04 16:56:24
Не поверите, вот только сегодня вспоминал! Фотографировать, конечно, буду, и поделиться с кем-то захочется, так, что с подводной лодки не убегу...
Ирина
2012-09-05 13:49:53
В общем то все просто. Надо только хмель где то взять! У нас он не растет и я не видела, чтобы его продавали. а у вас я вижу просто он везде есть. Ладно! Будем искать...:)
Наталья Nehoroshka
2012-09-05 16:14:03
А вот возьму и поверю)) И вообще, буду сейчас ватрушки с творогом делать, те, которые розочки) Давно хотелось, наконец-то собралась с духом)) Потом отпишусь, что из этого вышло)
Сергей Самойлов
2012-09-06 20:49:56
Ну-ну, я жду...
Марина
2012-09-07 00:44:08
Грустью повеяло... Осень потому что, наверное... Хожу по пустырям собираю хмель...
Марина
2012-09-07 01:04:11
Я тоже так, Наталия, думаю. На высоком уровне сделан сайт... очень хорошее фото! Ведь очень важно выглядит ли на фото блюдо аппетитно. А ещё понятен ли процесс приготовления. Если мне что-то не понятно, я не всегда ещё буду заморачиваться и добиваться подробностей... А здесь ну настолько "разжёванная" информация и так всё вкусно!
андрей
2012-09-08 15:00:25
я думаю не только хлеб можно сделать из этой закваски
Сергей Самойлов
2012-09-08 18:18:34
Самогон?
Сергей Самойлов
2012-09-14 20:55:50
Вот и у меня сейчас что-то наподобие. Но я свой открываю. Через день. Упал уже вдвое, но это меня почему-то не волнует. Вообще сейчас занят по горло - готовлю к весне ульи. Спасибо за то, что я Вам нужен.
Сергей Самойлов
2012-09-14 20:59:42
И Вам не болеть! Девченки, не обижайтесь. Я еще вернусь. Наверное...
nnn13
2012-09-13 21:14:55
Здрасте Вам :-) Я тут только пару дней назад Ваш сайт, понимаешь, надыбала (да простят меня за мой французский), тут такая красота, вкуснота, интересный стиль, такой домашный, уютный, теееплый, мяв одним словом, а Вы, понимаешь, собираетесь в пасечники... Ну и как это понимать? А нам, деченкам обидно, понимаешь.....
Татьяна
2012-09-14 11:34:18
Сергей, мне очень знакомо ваше настроение. Я на эйфории продержалась год. Потом наступил ступор - вот не хочу сайт свой видеть и все тут. Три месяца даже не открывала. Пока письма с вопросами поступать не стали. Теперь почувствовалаЮ если не желание, то необходимость продолжать дальше. Может и вам дать отдых от сайта - полный. Закрыть и забыть на какое-то время. Упадет, конечно, но немного. Не смертельно. Только совсем не бросайте - я готовить не умею, на вас надеюсь. открываю и делаю, как вы. А хмель у меня по всем стенам вокруг веранды.. Так что, заготовлю и по вашей рекомендации использую. Вы нам нужны.
Наталия
2012-09-21 23:27:17
Хотите верьте, хотите нет, но только рецептам на вашем сайте доверяю безоговорочно. Если честно, мне все-равно, где вы берете рецепты. Главное, что все это готовилось и пробовалось в домашних условиях реальным живым человеком, то есть Вами. По этому, начиная что-то готовить ,не боюсь, что не получиться. То, что Вы хотите, что то изменить в своей жизни делает Вам только честь. Значит Вы творческая натура, стремитесь к самоусовершенствованию. (К психологии не имею никакого отношения.) Очень надеюсь, что Вы что -то придумаете, что бы всем было хорошо и Вам, и нам.
Сергей Самойлов
2012-09-22 07:38:15
Спасибо за доверие. Буду что-нибудь придумывать.
Ольга Смирнова
2012-09-25 18:02:38
А я верю,тем более, пионерскому слову)))Вот снова зашла,зараженная идеей хмелевой закваски,привезла дикого и сухого хмеля с огорода и творю))Хочется чтобы получилось..интересно,а пироги на такой закваске получатся?
Сергей Самойлов
2012-09-26 21:45:39
Думаю, пироги будут знатные, во-о-о-т такие пироги...
Зема
2012-10-31 16:27:14
Давно хотела сделать закваску и испечь хлеб. Очень хочется сравнить с дрожжевым. Ваша статья как раз кстати, спасибо.
Сергей Самойлов
2012-11-12 09:43:54
Ну вот, напрасно мужа "пилили", нашлось применение...
Ирина
2012-11-11 21:06:42
Сережа!Спасибо большое за рецепт изготовления хлеба!У меня частный дом и в этом году неизвестно откуда вырос хмель,да еще такой огромный,что поднялся по трубе на которой антенна выше дома. Хмеля просто море и я мужа пилила,чтобы он его искоренил,т.к. применения по-моему ему нет.А теперь обдеру его,как липку и заготовлю.Хлеб в магазинах продается невкусный,на второй день можно выбрасывать,а теперь я точно знаю ,что буду всегда с домашним хлебом!
Елена
2012-11-15 01:40:16
Сергей, даже если вы берёте рецепты на других сайтах, а потом готовите и выкладываете - это нормально! Ваши подписчики хотят рецептов именно от вас :) Лично мне очень нравятся ваши фото, всё красиво и приятно смотреть. Хотя офлайн-бизнес, конечно, хорошо. Я последнее время тоже задумываюсь о том, чтобы начать дело в офлайне.
Сергей Самойлов
2012-11-17 18:17:14
Я все это понимаю (по поводу рецептов), но в последнее время абсолютно не тянет готовить. Видимо, придется завести еще один блог - о том, как меня затянуло в пчеловодство. Уже много материала есть, можно выкладывать.
Любовь
2012-11-24 17:50:05
Сергей,спасибо за рецепты,давно искала закваску из хмеля.Ну вот ваша идея с пасекой,это здорово,давно мечтаю! А если ещё так будете душевно описывать подробности,точно займусь пчеловодством... Удачи Вам в начинаниях!
Сергей Самойлов
2012-11-26 20:12:14
Описывать буду также, это непременно...
Татьяна
2012-11-27 18:34:19
Сергей, Вы большой молодец! Все очень подробно! Как раз для меня!!!!
НАТАЛИЯ
2012-12-05 09:02:29
СЕРГЕЙ, Я УЧУСЬ ВТОРУЮ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ БЛАГОДАРЯ ВАМ . 1.ПИШИТЕ ИСКРЕННЕ. 2. ЗЕМЛЯК, Я ЖИВУ В МИХАЙЛОВКЕ ВОЛГОГР. ОБЛ. 3. РЕЦЕПТЫ И ПОДАЧА - СУПЕР. 4. ФОТО ОТЛИЧНЫЕ. А НАСТРОЕНИЕ - У ВСЕХ БЫВАЕТ. ЭТО ХОРОШО ЧТО НЕДОВОЛЬСТВО ЕСТЬ. ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА. НАСЧЕТ ПАСЕКИ. МОЙ МУЖ ВОЕННЫЙ ТОЖЕ КСТАТИ, ПАСЕКОЙ ОТ ЗАНИМАЛСЯ, ХОТЯ ДЕДУ ПОМОГАЕТ. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАНИМАЕТСЯ ПОИСКАМИ ХОХАРЯШЕК С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ. СЕЙЧАС НОВОЕ- ПОСТРОИЛИ ВО ДВОРЕ РУССКУЮ ПЕЧЬ. ОСВАЕВАЕМ. У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКОЕ БЫЛО. ВОТ СЕЙЧАС САЙТОМ ЗАНЯЛАСЬ. ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА. А У ВАС УЖЕ РЕЗУЛЬТАТ. НО КАК ГОВОРИТ МОЙ УЧИТЕЛЬ. РАБОТУ РАБОТАЙ, А ОСТАЛЬНОЕ ПРИЕДЕТ САМО. ТАК ЧТО ВСЕ ПРОСТО.
Сергей Самойлов
2012-12-05 09:36:17
Родился-то я на Украине. А в Михайловке бывал, как же. В советские времена, когда поездом ездили, только через нее путь и пролегал до Слащевки. Удачи Вам и найти себя в своем увлечении!
Oksana
2012-12-22 06:56:54
Каюсь, не все комментарии прочла. Может мою идею кто-то уже озвучил. Двигаться есть куда. Есть же видеорецепты. Свой канал на youtube. Удачи! И нового вдохновения!
Сергей Самойлов
2012-12-28 21:34:42
Да, нужно было хмель сушить. Я одной закваской уже 4 месяца пользуюсь.
Людмила
2012-12-28 15:56:25
Спасибо за рецепт. А я зимой почему-то начинаю печь всякое-разное в духовке. И хлеб есть. Холодно, наверное. Так к зиме, значит, надо было набрать хмель и засушить? Либо обзванивать аптеки:), если захочется такого хлеба...
Алена
2013-04-25 06:58:56
а отвар, что ли , не надо остужать? получился клестер..((((
Самойлов Сергей
2013-04-25 21:36:59
Я специально не остужал, пока фотографировал, он сам по себе остыл, но был хорошо теплым.
Людмила
2013-04-15 12:37:14
Очень понравилась Ваша статья. Давно интересуюсь рецептами выпечки бездрожжевого хлеба, а тут еще и хмель пригодится, который сильно разросся.
Татьяна
2014-07-01 19:12:00
Сергей, здравствуйте! сделала закваску по вашему рецепту, правда хмель из аптеки, сушеный. Хлеб пока не пекла т.к. смущает то, закваска на вкус горькая, боюсь, что хлеб тоже будет горький. Проясните пож-та, она (закваска) какая должна быть на вкус?
Залина
2014-10-13 22:49:11
Большое спасибо за грамотный и полезный сайт, и мне пригодился Ваш рецептик закваски из хмеля )
Denis
2014-01-02 21:20:39
Стакан шишек хмеля всыпать в эмалированную посуду (кастрюлю) залить 2мя стаканами воды и кипятить 15-20 минут. (можно чуть больше, на результате практически не отразится) Отвар охладить, процедить, добавить столовую ложку меда (я добавлял сахар, меда не было) и ржаную муку до консистенции густой сметаны и поместить в теплое (25-35 °С) место для квашения на 1,5-2 суток. При образовании жидкости на поверхности, добавить муки (я муки не добавлял, я просто все перемешал) Признаком готовности закваски будет увеличение объема смеси в 2 и более раза, пузырчатая структура, характерный кисловато-горький вкус. Хранить закваску необходимо при температуре 4-6°С (не выше не ниже!) Дальше в инетовском рецепте приводятся такие слова: » При закислении подживлять небольшим количеством воды, муки, и ложечкой меда до прежнего вкуса и объема. Непосредственно перед выпечкой закваску необходимо согреть и подживить» Я такой чепухой не занимаюсь, закваска стоит дней 10 совершенно спокойно, ничего с ней не делается, и обычно кончается к тому времени как испортиться. А если и испортилась, у меня такое было тоже, просто выкинул и все. У меня по этому рецепту закваска получилась с первого раза. "Хлеб" Ингредиенты: 2,5 стакана муки (пшеничная+ржаная) 1 стакан воды 1 ст.ложка закваски 1 ч.ложка соли 1 ст.ложка сахара 2,5-1-1-1-1 пропорции Опара: 1 стакан воды 1 ст.ложка закваски 1 ч.ложка соли 1 ст.ложка сахара 1 стакан муки (консистенция сметаны) Подходит опара около 8 часов. Хлеб: В опару добовляем муки и замешиваем до тех пор, пока тесто не будет прилипать к рукам. Формуем. Хлеб подымается около 4 часов. 8 часов опара подходит 4 часа хлеб подымается Выпекаем относительно вашей печи.
Елена
2014-06-01 17:49:49
Сергей, здравствуйте! Сначала хочу извиниться за вторжение и за то, что нет сил и времени перечитать все комментарии тех замечательных людей, которым небезразличны Вы и то, что Вы делаете!!! Извиняюсь потому, что, возможно, в комментариях есть необходимая, мне, информация, но, почитав часа два, почувствовала, что начинает неметь шея и побаливать голова, а это - не есть хорошо)) Сразу скажу, что я в абсолютном восторге от того, что удалось "увидеть" за эти 2 часа!!! Всегда, искренне, верила в то, что, если мужчина что-то делает, то он делает это лучше, чем женщина! И Вы - тому подтверждение!!! Да-да, и это не лестная похвала, а констатация факта! А еще верю: ничто в жизни не происходит случайно, поясню: родилась и живу в Москве всю жизнь и помню те времена, когда на большинство товаров (самого разного народного потребления) соблюдался, тот самый, пресловутый ГОСТ. Являясь городским жителем до мозга костей (у меня и дачи нет) я, также, являюсь заложником магазинов, продающих продукты, которые (и это стало чрезвычайно заметно в последние годы) не то, чтобы оставляют желать лучшего, но, иногда и смертельно опасны для здоровья, учитывая все известные махинации производителей и тех, кто "это" реализует, начиная с консервантов, усилителей вкуса, искусственных красителей и заканчивая переклеиванием этикеток, скрывающих реальный срок годности... Дабы не утомлять Вас далее, скажу, лишь, что столкнулась с такой проблемой, как некачественный хлеб (по крайней мере, в центре Москвы, где я живу): где бы я не покупала хлеб, он начинает портиться на 2-е сутки (!) после покупки. На нем появляется плесень: либо черного цвета, либо всех цветов радуги: ярко голубая, ярко розовая, ярко желтая и т.д. Хранение в холодильнике, также не помогает, только если убираю в морозилку, а затем делаю тосты - но они невкусные(( Ситуация, просто, "достала" меня (да и всю мою семью) и я задумалась о возможности выпекания домашнего хлеба... И вот, задав в строку поиска нужную фразу, я сразу наткнулась, именно, на Вас!!! Мне понравилась и Ваша манера изложения, и прекрасные фотографии - все очень доступно и понятно, как будто сидишь с Вами на кухне, пока Вы хлебушек выпекаете)) Спасибо, Вам, большое, и низкий поклон!!! Очень заинтересовал рецепт хмелевой закваски, а потому, в связи с тем, что (повторюсь) не прочитала все комментарии, у меня вопрос: где городскому жителю взять хмель?! В идеале: хотелось бы, свежий и сделать, как Вы (а остатки засушить и в мешочек), но на рынке не видела, чтобы его продавали(( Буду признательна за ответ, но и за его отсутствие не обижусь)) Сергей, желаю успехов во всем, что Вы делаете сейчас, или планируете делать в дальнейшем!!! Главное, чтобы то, чем Вы занимаетесь - приносило радость, удовлетворение, развивало Вас, и делало лучше!!! Ведь, как известно: нет предела для совершенства...))) С уважением, Елена.
Мария
2015-03-15 15:38:56
Здравствуйте, благодаря Вам люди получают информацию о правильном хлебном процессе. Есть магазинный хлеб нельзя и много людей это прекрасно сознают, спасибо Вам и Всем людям , которые привели Вас к написании статьи. ) Я вот живу в городе и хмель даже не знаю где взять, буду признательна если Вы мне вышлите летом отросточек- растения).
Taravali Taravali
2016-02-05 19:48:03
Спасибо вам Сергей за такой подробный рецепт закваски, я недавно купила хмель, и хочу сделать сыроедный хлеб, если получится, если не получится, то простой. В деревне когда жила, тоже этого добра валом было... Сейчас пришлось покупать...
Кэт
2016-02-21 02:02:19
Спасибо за рецепт и за пост! Вы молодец. Успехов и радости Вам!
наталья
2016-06-14 10:05:35
Спасибо за рецепт закваски из хмеля. Все детство ели испеченный мамой хлеб, другой закваски она не использовала никогда, и хлеб и выпечка были бесподобные, высокие, пушистые. Хлеб не черствея мог храниться до двух недель. Жаль по малолетству не записала все секреты приготовления такого хлеба.



Поиск по сайту


  • Наталья Лыкова: Супер!!! Большое спасибо!!!
  • Наталья: А не много для сыра 35 мин?
  • Елена: задумка хорошая, но пирог получился средненький.. Капуста не дотушилась, хотя я
  • Павел: Насчет свеклы, в точку. И еще, тушить надо часов 8, тогда косточки будут жеватьс
  • ирина фенченко: Бомба! Очень люблю мяско
  • Подписывайтесь на новые рецепты